Ремонт автостекла

Лобовое стекло – элемент, который чаще всего страдает при авариях, а также от летящего гравия с дороги. Не всегда замена поврежденного стекла на новое оправдана, во многих случаях лучше воспользоваться альтернативным вариантом – отремонтировать автостекло. Современные технологии и спецоборудование помогают значительно продлить срок эксплуатации лобового стекла с различными сколами и трещинами.

Ремонтные работы представляют собой последовательные процедуры, которые позволяют провести локализацию дефекта, предотвратить распространение и уменьшить его видимость. Помните, любое, даже незначительное повреждение на стекле автомашины следует быстро отремонтировать. С течением времени оно увеличится в размерах, в результате ремонт будет более сложным, и, следовательно, более затратным.

Причины возникновения дефектов

Причин, вследствие которых появляются дефекты стекла, достаточно много:

  • Шипы и камешки, летящие из-под колес автомашин;
  • Перекашивание кузова;
  • Температурные перепады;
  • Вандалы, умышленно портящие поверхность стекла.

Многие водители не придают значения появляющимся повреждениям на лобовом стекле, планируя его в будущем заменить на новое. Но подобная замена потребует гораздо более значительных трат, чем ремонт, к тому же довольно часто при установке нового стекла повреждается салонная обшивка, нарушается герметичность.

Этапы ремонта

Самым распространенным вариантом ремонта лобового стекла является удаление сколов. Процедура заключается в ведении жидкого полимера в скол. Вещество вводится под давлением, вся площадь повреждения покрывается им равномерно. Затем на полимер воздействуют ультрафиолетом, под влиянием излучения он отвердевает, становится прозрачным. Финишный этап – полировка участка. Ремонт скола следует проводить сразу после его появления, так как в дальнейшем на поврежденном участке образуется трещина.

Трещины устраняются схожим образом. На подготовительной стадии края трещины обрабатываются, чтобы снять напряжение, это позволяет не допустить увеличения ее размеров. Затем трещина заполняется полимером, имеющим коэффициент преломления света такой же, как и у автостекла. С помощью ультрафиолетовых лучей полимер кристаллизируется, при этом краешки трещины склеиваются. Восстановленный участок подвергается полировке.

Ремонтные работы позволяют не только замаскировать дефект, но и способствуют восстановлению прочности стекла, помогают избежать его дальнейшего разрушения.

Насколько хорошим будет маскировочный эффект?

Из-за ряда причин восстановленный участок стекла не станет абсолютно прозрачным, этому мешает:

  • Разница между оптическими характеристиками полимера и стекла;
  • Наличие мельчайших частиц пыли в трещине, которые затрудняют проникновение полимера. Воздух, оставшийся в сколе, заставит преломляться солнечные лучи, частицы пыли ухудшат проникновение световых лучей;
  • Ремонт, выполненный непрофессионально. Если происходит разрушение среднего слоя стекла в месте дефекта, то восстановленный участок становится мутным.

Техцентр «Автокомплекс» предоставляет гарантию на выполненную работу при соблюдении ряда факторов:

  • Дефект находится в наружном слое триплекса;
  • Отсутствие в повреждении грязи, пыли и других примесей;
  • Поврежденное стекло было установлено на заводе-производителе;
  • Дефект располагается вне района стоек и обогрева, не выходит за контуры стекла;

Трещина (скол) не затрагивает зону шелкографии.